Рашид Шамсудинов, генеральный директор ООО «Электротранспорт», прокомментировал Chelny-buz.ru отмену ночных трамвайных рейсов на заводы «КАМАЗа». Он пояснил, что речь идет о вахтовых перевозках, забирающих с предприятий автогиганта порядка 90 человек.
– Они называют это «демарш». Почему это демарш-то? – возмутился руководитель компании. – В конце марта в исполкоме было совещание, и принято решение, что несмотря ни на какие трудности продолжать возить в промышленную зону. И мы это обещание выполняем. Какие трамваи были отменены? Такого не было и не будет! Это, во-первых. Во-вторых, да, действительно сегодня два трамвая, которые ходили вахтовым способом, вывозившие камазовцев с заводов в половине первого ночи, отменены. Потому что у нас с «КАМАЗом» был действующий договор до конца марта, по которому мы брали на себя эти обязательства. С конца марта этих вахтовых перевозок мы не осуществляем. По маршруту №2 мы перевозили около 60 человек, по №5 – приблизительно 30. Вопрос идет о 90 пассажирах. Мы должны были их отменить 1 апреля, но все надеялись на какое-то конструктивное понимание с «КАМАЗом», но вот ничего пока не получается, – говорит Шамсудинов. – Учитывая сложности и экономические трудности, мы от вахтовых перевозок отказались, тем более, у нас договора нет. Предупредили «КАМАЗ». Они с нами согласились и решили самостоятельно организовать вахтовые перевозки.
Напомним, что накануне издание автогиганта «Вести КАМАЗа» сообщило, что спор между ПАО «КАМАЗ» и ООО «Электротранспорт» о доставке челнинцев с промкомзоны закончился «демаршем трамвайщиков». Дело в том, что еще в 2013 году «КАМАЗ» передал городу «Электротранспорт» и обязался в течение трех лет дотировать часть расходов предприятия, выплачивая 30 млн рублей в год. За это время ООО должно было выйти на безубыточность. Однако адаптационный период ничего не изменил, в результате компания Шамсудинова якобы в одностороннем порядке отменила ночной вывоз персонала.
– А вы можете привести хоть один пример в мире, где есть компания, которая занимается перевозками, и была бы безубыточной? – заочно отвечает на обвинение Рашид Шамсудинов. – Есть ли такой управляющий? Покажите! Я готов поехать поучиться у него. Нет такого предприятия, которое занималось бы пассажирскими перевозками и было прибыльным. Может, в Нижнекамске, но там за проезд рабочих доплачивают, в Магнитогорске тоже завод доплачивает… У нас еще схема такая. В городах, где внутри ходят трамваи, сменяемость пассажиров через три-четыре остановки, у нас – 10-12 остановок. Вы понимаете, да, экономику? Не за это 30 миллионов давали, а как раз за то, чтобы в промзону ехать. Это, действительно, убыточно. Если в среднем по городу мы собираем 150-160 человек на один кругорейс, то в сторону промзоны – максимум 115... Эти средства не покрывали всех расходов. За счет того, что собирали больше в городской зоне, мы компенсировали убытки, которые возникали в промзоне.
Олег
Андрей
ИВАН
Аркадий