Новости
Подробно


«Это лакомый кусочек. Правильнее было бы построить там стадион»

31.03.2017, 17:03

Вместо ТРЦ GRAND VOYAGE площадью более сотни тысяч квадратных метров на месте бывшего многострадального ПАТП появится второй в Набережных Челнах гипермаркет «Лента». Компания «ВестРусДевелопмент» заморозила проект своего торгового центра до лучших времен и уступила часть территории питерской торговой сети. Эта новость уже вызвала бурное обсуждение на сайте Chelny-biz.ru: «хватит строить эти овощебазы», «это главный проспект города», «лучше бы сквер сделали»… Не в восторге от этой идеи и другие ритейлеры. Тем временем в исполкоме говорят, что все уже решено, и к новому году «Лента» заработает. Как может повлиять это открытие на челнинский рынок, какие требования предъявляет город к внешнему облику объекта, и что сейчас происходит на пустыре за длинным белым забором – в материале Chelny-biz.ru.

«КРИЗИС В СТРАНЕ, СООТВЕТСТВЕННО НОВЫЕ ПРОЕКТЫ МЫ НЕ РЕАЛИЗУЕМ»

Двухэтажный ТРЦ GRAND VOYAGE на 106 тыс. кв. м с огромной парковкой на 1,5 тыс. мест и внушительным списком планируемых арендаторов, обещавший стать аналогом казанской «Меги» (120 тыс. кв.м.) для Набережных Челнов, уступил место более скромному проекту – федеральной сети гипермаркетов «Лента». Калининградская компания «ВестРусДевелопмент» (ГК «Вестер»), анонсировавшая строительство крупнейшего в автограде торгового центра еще в 2012 году, так и не взялась за освоение участка в микрорайоне 17А поселка ЗЯБ. Сроки открытия ТРЦ GRAND VOYAGE постоянно переносились, а в последний раз в графе «дата открытия» на сайте компании значился уже четвертый квартал 2018 года. Руководство «ВестРусДевелопмент» объясняло, что сроки затягиваются из-за больших требований со стороны контролирующих органов, вопросов архитектуры и пожарной безопасности…

Как сообщил сегодня Chelny-biz.ru директор компании «ВестРусДевелопмент» Михаил Романенко, проект ТРЦ GRAND VOYAGE в Набережных Челнах заморожен.

– Экономическая ситуация в стране такая, что реализовывать новые проекты довольно сложно. Поэтому данный проект был заморожен, – прокомментировал Романенко. – Никаких проблем и препятствий с согласованием проекта не было, местная власть всегда шла навстречу нам. В общем, проблема только в экономической части. Кризис в стране, соответственно новые проекты мы не реализуем.

Он заверил, что калининградская компания сохранила за собой земельный участок, где предполагалось строительство крупнейшего в Челнах ТРЦ.

– «Лента» строится рядом, частично наш участок они занимают, но основной у нас так и остался, – пояснил директор «ВестРусДевелопмент».

На вопрос о том, рассматривает ли компания в ближайшей перспективе Набережные Челны для строительства, Михаил Романенко заявил, что не готов сейчас ответить, тем более по срокам.

«ТАКУЮ КОРОБКУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ НА ОСНОВНОМ ПРОСПЕКТЕ, ПРОЕКТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ»

В исполнительном комитете Chelny-biz.ru подтвердили информацию о планах ООО «Лента» построить второй в автограде гипермаркет. Однако на момент публикации материала подробности проекта чиновники не раскрыли, вопросы редакции начальник управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития Ильмир Исхаков пока оставил без ответов.

Согласно данным публичной кадастровой карты России, площадка бывшего ПАТП сейчас разделена на два участка размером 36 010 кв. м и 27 600 кв. м. Общая территория – 63,6 тыс. кв. м. Кадастровая стоимость земель оценивается в 147 млн и 112,7 млн рублей. Разрешенный вид использования каждого из них – под строительство торгового комплекса. Оба находились в собственности ООО «Прогресс Инвест НЧ». По данным Chelny-biz.ru, «Ленте» достался участок в 36 тыс. квадратов. Сделка была совершена в декабре 2016 года.

Покупатель уведомил продавца, что намерен построить двухэтажное здание площадью 9600 кв. м с гостевой парковкой на 540 машиномест. Торговая площадь буде занимать 5200 кв. м

– Ранее земельный участок принадлежал калининградской компании, которая должна была построить там торговый центр. Однако земля на протяжении нескольких лет оставалась неосвоенной, – рассказала начальник отдела потребительского рынка управления экономического развития и поддержки предпринимательства Раиса Султанова. – В настоящее время у ООО «Лента» заканчивается согласование проектной документации, готовятся документы для получения разрешения на строительство. Как сообщило руководство компании, объект планируют ввести в конце ноября – начале декабря. То есть к Новому году гипермаркет будет функционировать в полноценном режиме. Сейчас компания ведет работу над внешним видом объекта. Этот вопрос обсуждался и на встрече с Наилем Гамбаровичем, мэр настаивал, чтобы внешний вид был более привлекательным.

Внешний вид здания действительно волнует сегодня многих. На центральном проспекте города – Набережночелнинский – нельзя ставить «магазин-коробку из сэндвич-панелей», возмущаются в комментариях читатели Chelny-biz.ru, припоминая властям «Мегастрой» напротив 32-го комплекса.

«Лента» запросила у исполкома градостроительный план земельного участка. Как сообщил главный архитектор города Алмас Идрисов, проект гипермаркета вынесут на обсуждение градостроительного совета в ближайшее время.

– В Челны приезжал архитектор компании, я его проконсультировал, дал направление, – рассказал Идрисов. – Проект должны подготовить через неделю, и мы вынесем на градостроительный совет. Здание этого магазина не должно быть таким, как на первой дороге. Это все-таки центр города. По крайней мере, будет соблюдена их технология, бренд, но такую коробку нельзя ставить на основном проспекте, поэтому проект должен быть интересным и выразительным...

«РЫНОК НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНОВ УЖЕ ДОСТАТОЧНО НАСЫЩЕН»

Тем временем торговые компании, которые работают сегодня в Набережных Челнах, напряглись, узнав новость об открытии нового крупного конкурента.

– Я как ритейлер, могу сказать, что строительство любого конкурента для меня не очень приятная новость. Мне хотелось бы, чтобы у нас развивались региональные сети, а не федеральные. Сейчас рынок Набережных Челнов уже достаточно насыщен, и открытие еще одного, такого крупного, гипермаркета ударит не только по региональным сетям, но еще и по предпринимателям, которые занимаются небольшими киосками и т.д. С точки зрения развития местного бизнеса, это не есть хорошо, – говорит директор ТД «Дуслык» Ринат Сулейманов. – Район ПАТП – это очень хорошее место, лакомый кусочек. Правильнее было бы там построить городской спортивный объект – стадион с множеством секций, либо торговый центр. Я считаю, что вариант строительства на этом месте ТРЦ GRAND VOYAGE был лучше.

Другие участники рынка отмечают также, что складывающаяся за счет большого количества магазинов конкуренция существенно влияет на ценообразование. Так, в челнинских магазинах «Магнита» и «Пятерочки», например, цены ниже, чем в тех же сетях в других городах.

Согласно данным исполкома, Набережные Челны занимают сегодня второе место в республике по обеспеченности торговыми площадями. Она составляет 1143 кв. м на 1000 жителей города. При этом утвержденный Кабмином РТ минимальный норматив по обеспеченности торговыми площадями равен 702,3 кв. м.

– У нас обеспеченность торговыми площадями ближе к показателям Казани, – отмечает начальник отдела потребительского рынка Раиса Султанова. – Набережные Челны – город компактный, в каждом микрорайоне имеются магазины шаговой доступности различного формата, так называемые магазины «у дома» сетей федерального, республиканского, городского значения («Челны-Хлеб», «Тэмле», «Магнит», «Пятерочка» и другие), а в Казани показатели большие за счет множества крупных торговых центров.

Отметим, что в непосредственной близости к новой «Ленте» находится торговый центр «Арзан», в двух остановках от него – гипермаркет «Эссен» возле автодороги №1. Напомним, что еще один «Эссен», хотя и другого формата, будет построен и в поселке ГЭС, в районе остановки «Центральная», что также недалеко. Его, кстати, уже согласовали на градсовете.

Как в таких условиях и на такой насыщенной конкурентами территории оценивает свои возможности «Лента» – пока непонятно. На момент публикации Chelny-biz.ru не удалось получить комментарий от руководства компании. Однако следует отметить общую заинтересованность «Ленты» рынком Татарстана. На встрече с президентом РТ Рустамом Миннихановы летом 2016 года гендиректор сети гипермаркетов Ян Дюннинг уже заявлял о намерении открыть еще один–два магазина в Татарстане помимо того, что появился в Казани. Дюннинг отметил хорошие экономические показатели сети на территории республики, а также сообщил, что налажена работа с местными товаропроизводителями.

– Наш принцип работы основан на тесном сотрудничестве с местными производителями, – отмечал он. – И если в ряде регионов наблюдается стагнация, то в Татарстане этого нет, наоборот, рост показателей.

Рустам Минниханов тогда предложил компании рассмотреть возможность создания в Татарстане и оптовых складов (распределительных центров) «Ленты». В качестве примера он привел работу с компанией «Макдоналдс», базы которой размещены в ОЭЗ «Алабуга».

Напомним, что сейчас у «Ленты» четыре гипермаркета в республике – в Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске и Казани. Столичный рынок сеть освоила в последнюю очередь и сейчас, согласно по данным СМИ, планирует закрепиться там вторым объектом. Таким образом, планы о «еще одном-двух» магазинах воплощаются в Казани и Челнах.

«ОСТОРОЖНО! ОБЪЕКТ ОХРАНЯЕТСЯ СЛУЖЕБНЫМИ СОБАКАМИ»

Пока на строительной площадке тишина, которую время от времени нарушает лишь лай сторожевого пса. Он реагирует на редких прохожих и проезжающие мимо по новой ветке трамваи. На огромной пустой заснеженной территории у зеленых раздвижных ворот стоит вагончик сторожа, а неподалеку – самосвал, бетономешалка и грузовая ГАЗель. Местами над белым железобетонным забором установлена сетка рабица. Она кое-где отогнута. Видно, особо любопытным, которых не смутила надпись на заборе «Осторожно! Объект охраняется служебными собаками», она не помешала пробраться на территорию.

Напомним, что в таком состоянии этот участок на центральном проспекте города находится с 2014 года, когда было полностью демонтировано все, что осталось от здания ПАТП с ангарами для автобусов. Демонтаж по заказу «ВестРусДевелопмент» выполнила самарская компания «Сносим.ком» (ООО «Строй-Демонтаж»).

«Работы выполнены профессионально и в срок. Компания полностью выполнена работы с получением ордера на снос и самого сноса здания, – указано на сайте компании. – Демонтаж бывшего ПАТП из 12 800 кубометров ЖБИ и различных материалов за 75 дней с переработкой в щебень».

Приведены фото и видео, на которых хорошо видно, чем закончилась история пассажирского автотранспортного предприятия, которая берет отсчет еще с декабря 1945 года, когда было создано АТП (Автотранспортное предприятие). В 1977 году его преобразовали в крупнейшее в стране Производственное объединение пассажирского автотранспорта (ПОПАТ), на базе которого в 1991 году появилось три самостоятельных предприятия: ПАТП-1, ПАТП-2 и ПАК. На участке, о котором идет речь, разместилось ПАТП-1. Здесь находилась стоянка пассажирских автобусов, здесь же они проходили техобслуживание. В 2008 году ПАТП-1 было официально объявлено банкротом. Таким образом, участок пустует вот уже девять лет, и с высокой долей вероятности можно утверждать, что десятый год пустовать не будет. Кстати, по данным редакции, вероятный застройщик территории – компания из холдинга «Профит» Марселя Мингалимова.

Chelny-biz.ru

Комментарии
02.04.2017, 09:14

владимир

А почему на этом месте нельзя просто построить жилой комплекс?
02.04.2017, 13:14

Артем

Да уж...на лапу дали наверное кому надо.И так кругом эти продуктовые.Такое место действительно лакомый кусок...видимо руководство города думает что людям кроме того чтобы только"кушать"больше не зачем заняться. Автомойку еще бы простроили на этом месте.В новом городе кругом ТЦ,а на зябь гэс и сидоровку ни одного...спасибо Магдеев
02.04.2017, 20:36

Настоящий

Здесь бы крытый легкоатлетический комплекс построить и деревья вокруг высадить с лыжной освещенной трассой. Понимаю , несбыточные мечты.
05.04.2017, 11:09

лена

дышать выхлопными газами
03.04.2017, 08:42

Ура! Наконец-то Лента станет доступнее! Согласитесь, неудобно кататься за 52-й комплекс.
05.04.2017, 14:38

не соглашусь. живу в 52-м )
03.04.2017, 08:44

Саша

на этом земельном участке могли бы построить аквапарк, как в Казани, челнинцам бы не пришлось ездить в столицу.
03.04.2017, 11:53

Только аквапарка в городе не достаточно
03.04.2017, 15:40

Могли бы, только дураков нет. С такой властью в городе, с нищим населением, с чиновниками-самодурами - невыгодное вложение средств.
03.04.2017, 12:05

Строитель

Все что угодно только не торговый комплекс-иначе это приведет к транспортному коллапсу.Уже сейчас - это самое проблемное место.
03.04.2017, 13:35

ну что за город. неужели нельзя никак регулировать этот вопрос? землю продали и дальше нет никаких рычагов. а если там захотят построить огромный стрип-клуб? будем радоваться и смотреть с позитивом: самый крупный стрип-клуб в Татарстане! Ура! Ну и где этот ваш Магдеев? у местных отжимает всеми правдам-неправдами, а федералам позволяет черти что строить. На ЦЕНТРАЛЬНОМ проспекте! продуктовый САРАЙ!
03.04.2017, 16:40

пенсионер

А причём здесь Магдеев? Этот земельный участок продан ещё при Халикове. Если бы власть была бы заинтересована в этом узловом месте, они бы закрепили эту территорию за городом.
05.04.2017, 13:52

+1000000 и правда ПРОДУКТОВЫЙ САРАЙ!!!!!
03.04.2017, 18:22

И.Камалов

Я представляю, как наш гл.архитектор «проконсультировал и дал направление» заезжему архитектору по самой напряженной и ответственной территории «Треугольника». Кроме требований , что проект должен быть «интересным» и «выразительным», главный архитектор так и не увидел других требований к застройке данного участка. А какие объекты для него являются «выразительными», мы уже три года с ужасом наблюдаем, как он своей любимой оранжевой анилиновой краской гробит фасады наших домов. Так вот, если бы кто то в диверсионных целях поставил бы перед собой задачу окончательно парализовать транспорт в самом центре города , то он на этом узловом участке разместил бы такой объект, к которому дополнительно со всех сторон будут стекаться тысячи транспортных средств и тем самым окончательно разгромил бы движение транспортных средств. Верно, этот «диверсант» просто поставил бы там понравившийся главному архитектору города огромный сарай –магазин , куда кроме сотен фур, грузовиков с товарами, в течении рабочего дня через пробки, десятки разворотов, поворотов, местных проездов, пешеходных переходов, светофоров, преодолевая скопления тысяч пешеходов на автобусных и трамвайных остановках будут прорываться десятки тысяч автолюбителей, решившихся делать свои покупки. Более безобразного места для больших многолюдных магазинов просто невозможно придумать. Уже заранее можно будет прогнозировать, что данный транспортный коллапс гарантированно будет бить все рекорды по количеству ДТП в городе. Хотелось бы чтобы в это дело вмещались сотрудники ГИБДД. И главное, действующее руководство города обязательно решит этот вопрос в пользу толстосумов, поскольку им как показывает их небольшой опыт руководства городом, просто наплевать на какие то градостроительные каноны, на требования функционального зонирования территорий, на отсутствие проектов планировки и застройки территорий, на строительные нормативы, на схемы развития транспорта, на инсоляцию и другие правила, все равно сделают свое. Им наплевать на наш город, они Челны не строили. Сложилась порочная практика. За три года через градостроительный совет, где всего пять шесть опытных архитекторов, то путем обещаний все «доделать», то путем откровенного давления на «умников», выступающих против точечных объектов, практически каждый объект превосхо-дящим количеством чиновников в градсовете продавливается с серьезными недостатками, с большой натяжкой. Можно было бы согласиться на какие то единичные градостроительные ляпсусы. Чего не бывает. Однако, полнейшая катастрофа, когда сотни объектов продавливаются умелыми манипуляторами в Градсовете. Когда то воспетый народом город Набережные Челны по всем градостроительным и социальным параметрам стремительно катится в пропасть. Кто не верит, покажите хоть один удачно построенный за последние годы архитектурный шедевр. Кто, когда начнет исправлять градостроительные ошибки. Пожалуй, никогда. При жизни нынешнего поколения их уже не исправишь. К сожалению , в городе не заметны архитектурные мысли и чем больше будет сидеть нынешний главный архитектор, тем больше будет в городе неисправимых архитектурных ляпсусов. Местные опытные архитекторы тихо смирились своей ролью. Власти предпочтение отдают «архитекторам варягам». Молодые наши зодчие из-за отсутствия перспективы быть востребованным настроены уехать в другие города- в Казань, в Москву, в Питер, где они приживаются даже лучше, чем в своем родном городе. Так, что проблема не только, как в песне «оранжевое небо, оранжевый верблюд», но и в «оранжевых домиках оранжево живут» Что касается рассматриваемой территории «Треугольника», то там прекрасно вписался бы жилой микрорайон, плавно перетекающий по долине реки Челнинки в другой «Усть-челнинский» микрорайон сзади трамвайного парка, которые бы открыли путь для «цивилизации» в наш вечно сельский поселок «Элеваторная Гора». Однако, чтобы всю эту перспективу реализовать где нам взять прогрессивное руководство и талантливого главного зодчего города. А магазины, выставочные, спортивные комплексы, инновационные объекты в городе можно было бы разместить в самом центре города- в районе Элеваторного и Мироновского карьеров Нами в рамках разработанной по заданию президента Концепции целевой инженерной защиты прибрежных зон города от негативного воздействия Нижнекамского водохранилища выполнено 1406 аэрофотоснимков, проанализирован каждый квадратный метр прибрежной зоны города, выявлено 2047 га резервных территорий и на них разработаны генпланы их застройки и благоустройства. К сожалению, действующей власти никакая наука не нужна и все наши разработки вот уже более полугода лежат у них без рассмотрения. Почему? Да потому, что у нас кому то очень выгоден принцип «точечной застройки».
21.04.2017, 11:39

.

Сейчас во время час-пика в пробках стоим 30-40 минут, а после постройки будем стоять как минимум в 2 раза больше. А попробуйте представить что будет творится во время праздников.