03:06, 20 Апреля
Новости
Подробно


«Предприятие-то анализирует, как себя техника ведет в таких экстремальных условиях?»

23.09.2016, 12:00

Спортсмены команды «КАМАЗ-мастер» вновь удостоились чести побывать на приеме у Владимира Путина. Легендарные гонщики и глава государства на этот раз встретились в Кремле. Прием президентом камазовцев становится уже традиционным. Впервые Путин познакомился с челнинскими экипажами 11 лет назад – в 2005 году. Тогда Фирдаусу Кабирову посчастливилось прокатить Путина на своем болиде по зимнему полигону (в Подмосковье). Президент остался доволен и на всю страну заявил, что «КАМАЗ-мастер» - это «национальная сборная России». С тех пор Путин и гонщики встречаются регулярно – и в Кремле, и в челнинском цеху, и на ралли. Представители «КАМАЗ-Мастер» не раз получали лично государственные награды.

Chelny-biz.ru сегодня публикует полную стенограмму с последней встречи. Речь на этот раз шла о ралли-рейде «Шелковый путь».

В.Путин: Дорогие друзья!

С удовольствием вас приветствую в Москве, в Кремле и поздравляю с убедительной победой на таком сложном соревновании как «Шелковый путь». Первые два места заняли?

Реплика: Да.

В.Путин: Любопытно, что вы впервые использовали такую форму сотрудничества и соревнований, как смешанный экипаж. Одна из машин была составлена из российских и китайских спортсменов. Это, конечно, тоже очень хороший знак.

Судя по тому, что я видел, судя по тому, что читал, «Шелковый путь» получился даже сложнее, чем «Париж – Дакар». Техника вела себя безупречно, насколько это возможно. Видел, там были достаточно сложные картинки, которые складывались на трассах.

Я вас искренне, от души поздравляю и хочу пожелать новых успехов.

Расскажите, как соревнования проходили? Как вы трассу оцениваете, как технику оцениваете?

В.Чагин: Если позволите, несколько слов скажу.

Владимир Владимирович, во‑первых, мы очень благодарны, что Вы в своем супернапряженном рабочем графике нашли возможность с нами встретиться. Для нас очень важна оценка нашей работы, нашего труда, наших спортивных результатов.

Очень рады, что в этом году команда «КАМАЗ-Мастер» не огорчила своих болельщиков и партнёров: первое и второе места. Ну и плюс, конечно, для нас особое значение имеет, что мы смогли впервые гонку сделать по такому большому маршруту: два континента, три страны.

Вы помните, предыдущие пять проектов «Шелковый путь» проходили по территории России – с 2009-го по 2013-й, а в этом году очень благодарны Вам за поддержку, за одобрение маршрута, который Алексей Борисович [Миллер] направил на восток: давайте больше, давайте масштабнее.

Конечно, для ралли очень подходит территория Казахстана, Китая. И конечно, эта гонка не только спортивная, но и геополитическое значение. Была везде оказана хорошая административная поддержка – как в Казахстане, так и в Китае. Правительства трёх стран оказали всё необходимое содействие, и за несколько месяцев проведена была ультраогромная работа по организации проекта, и всё получилось.

Очень довольны участники, принимавшие участие в гонке. Больше 40 стран, 125 экипажей вышло на старт на Красной площади, ведущие команды ралли-рейдов мира принимали участие в грузовиках, автомобилях. У всех осталось очень хорошее, позитивное впечатление, все готовятся к следующему году.

Россия всегда привлекала путешественников, туристов, и, конечно же, такие соревнования, как ралли-рейды, совмещают и спорт, и туризм, и путешествия. И люди были очень впечатлены разнообразию трасс, потому что вначале это была Россия, наши лесостепные просторы, потом степи Казахстана, дюны Китая, то есть такого разнообразия, которого, как Вы сказали, нет на «Дакаре».

В.Путин: А сколько километров была гонка?

В.Чагин: 10 700километров, две недели. Старт на Красной площади.

В.Путин: А «Париж-Дакар» – сколько там километров?

В.Чагин: 8–9 тысяч.

В.Путин: То есть там поменьше, чем здесь?

В.Чагин: Да, проходит по территории Южной Америки, четыре страны: Аргентина, Чили, Боливия, в этом году будет Парагвай. У нас маршрут получился даже более насыщенный, сложный, непростой. Конечно, есть те, которые не доехали до финиша. Но те, кто добрался до финиша, еще долго будут в своей жизни рассказывать, что смогли сделать «Шелковый путь».

В.Путин: Как вам‑то, ребята, понравилось? Как техника себя вела, расскажите.

А.Мардеев: Да, гонка действительно очень интересная получилась. «Шелковый путь» – настоящий ралли-рейд. Если «Дакар» больше все‑таки сейчас походит на классическое ралли, очень много извилистых и быстрых трасс, то «Шелковый путь» в себе смог собрать всё, чего не хватало «Дакару»: здесь и песок, и бездорожье, и извилистые тоже трассы. Все трассы интересные, очень длинные спецучастки. И холодно было, и жарко было – все было в этой гонке.

Техника показала себя очень хорошо, мы практически не имели никаких технических проблем, что, в принципе, и сказалось на результате: у нас получилось занять первые две позиции. Техника очень хорошо себя показала.

В.Путин: Предприятие‑то анализирует, как себя техника ведет в таких экстремальных условиях?

С.Когогин: Конечно.

После определённого цикла, когда машина на соревнованиях проходит, это применяем в серийных автомобилях. Конечно, в основном это элементы специального применения: элементы подвески, форсировка двигателя. Всё это ведем, потому что там нужна и мощность, и надежность одновременно.

В.Путин: Такого полигона специально не придумаешь, да?

С.Когогин: Лучше не придумаешь. Сейчас задачки непростые перед нами стоят. Новый двигатель нужно сделать, новый автомобиль. Это тоже технический вызов для конструкторов, как команд, так и «КамАЗа».

С.Савостин: Да, и гонка – это все‑таки финишный результат, это две недели, которые завершают огромную работу, в которой участвует весь «КАМАЗ». Завод тоже ведет большую работу, что позволяет команде добиваться этих результатов.

В.Чагин: Не только на заводе «КамАЗ». Мы по всей стране размещаем заказы.

Ралли «Шелковый путь» стартовал 8 июля с Красной площади Москвы. Организатором сложнейшей гонки стала команда «КАМАЗ-мастер». Соревнования прошли на территории трех стран – России, Казахстана и Китая. За две недели участникам предстояло преодолеть более десяти тысяч километров, около половины из них – скоростные спецучастки. Всего в ралли приняли участие шесть экипажей из команды «КАМАЗ-Мастер». При этом на шестом КАМАЗе на старт вышел уникальный международный экипаж, в состав которого вошли китайские спортсмены – пилот Хоу Хоньи, штурман Шэнь Синь – и российский механик Андрей Мокеев. В общей сложности в соревнованиях приняли участие 95 экипажей на внедорожниках и 25 на грузовиках.

Изначально в общем зачете грузовиков удерживал лидерство пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев. В этом году ему досталась честь участвовать в ралли на новом капотном КАМАЗе. Но на седьмом этапе, проложенном из Алматы в китайский город Бортала, Николаев пробил картер и потерял лидерские позиции. Он завершил этап, финишировав 21-м и спустился в общем зачете с первой на седьмую строчку. Пробитую машину механики привели в порядок, и большую часть восьмого спецучастка экипаж шел на хорошей скорости, но перед самым финишем грузовик застрял на дюне, откуда Николаева и вытаскивал Айрат Мардеев.

На девятом этапе ралли «Шелковый путь» экипажи команды «КАМАЗ-мастер» восстановили свои позиции. Всего пришлось преодолеть 12 сложных спецучастков. В результате соревнования завершились победой нашей команды. В зачете грузовиков выиграл экипаж под управлением Айрата Мардеева. Вторым стал экипаж Дмитрия Сотникова.

До последней секунды продолжалась борьба за третье место между экипажем Эдуарда и голландцем Мартином Ван ден Бриком из команды «Рено». В итоге голландец удержал бронзу. Эдуард Николаев, выступавший за рулем новейшего капотного КАМАЗа, в последний день соревнований пробил радиатор и остался на четвертой позиции.

Торжественная церемония награждения состоялась в Пекине. Гонщиков чествовали в олимпийском парке столицы Китая. Победителям и призерам гонки вручили кубки в виде головы белого амурского тигра — нового символа «Шелкового пути». Как заявили организаторы, в мифологии Поднебесной тигр символизируют отвагу и сильный внутренний дух.

Фото и видео: пресс-служба Президента РФ

Комментарии

Оставьте первый комментарий