Новости
Подробно


«Мы единственные, кто бился за щит. Все остальное на сговоре прошло, похоже»

23.03.2017, 16:55

Аукционы по наружной рекламе, проводимые в Набережных Челнах, не обходятся без сюрпризов. Лакомый пирог из 28 конструкций сегодня поделили между компаниями Челнов, Самары и Казани, причем большинство лотов разобрали по начальной ставке. Неожиданностью для игроков рынка оказалось присутствие на торгах строительного холдинга «Домкор» Мунира Гайнуллова. Заявившись на участие в последний момент, компания отбила щит у самарцев, подняв цену в три раза. Ранее пыталась прикупить билборды компания Рафаэля Юнусова. Приход крупного бизнеса на раздираемый рекламный рынок эксперты предсказывали.

«Я ВЗЯЛ ОДИН ЩИТ. ТАК СКАЗАТЬ, В ЦЕЛЯХ РАЗВЕДКИ»

121 заявка поступила на очередной аукцион по наружной рекламе. Всего городская администрация выставила 29 лотов. На одну конструкцию никто не заявился, щит напротив ТДЦ «Единство», видимо, из-за деревьев, закрывающих обзор, оказался неинтересен. Четыре еще до аукциона на правах единственных претендентов достались малоизвестной в Челнах компании «Лестер», а также казанской «РИМ» и компании «Реклама-Центр-1» Фаниса Харисова.

В остальных случаях игроки по-настоящему проявили слаженность действий, уступая друг другу щиты по начальной цене в 115 тыс. рублей. Трехсторонний щит ушел за 177 тысяч.

Тем не менее, за один лот все же пришлось побороться, потому компания «Домкор» Мунира Гайнуллова неожиданно для всех оказалась в списке участников аукциона (хотя еще на днях в протоколе рассмотрения заявок, опубликованном исполкомом, ее не было).

Косо поглядывая на коммерческого директора холдинга Юрия Мочалина, который сидел с краю с табличкой № 9 в руках, в борьбу с ним за лот вступило лишь самарское рекламное агентство «Цвет». Хотя в числе заявленных были еще шесть компаний. В итоге щит на пересечении проспекта Х. Туфана и улицы Ш. Усманова, со стороны дома 13/02А, достался холдингу Мунира Гайнуллова за 359,5 тыс. рублей.

– Это щит рядом с нашим офисом, на котором мы ежегодно размещаемся. Для нас в этом случае достаточно серьезная экономия получается, – прокомментировал Chelny-biz.ru покупку Мочалин. – Мы единственные, кто бился. Все остальное на сговоре прошло, похоже, – предположил он.

«Домкор» не исключает возможности участия в следующих торгах, если появятся интересные лоты.

Кстати, «Цвет» из Самары тоже стал обладателем одного билборда. Как и все, по начальной стоимости. По словам Никиты Усенкова, директора рекламного агентства, компания постепенно осваивает Приволжский федеральный округ. В Самарской области все лоты уже разыграны через электронные аукционы, при этом, как отметил бизнесмен, среди участников были как местные агентства, так и федералы, а лоты формировались от одной конструкции и больше. Как говорится, на любой вкус и кошелек.

– Я взял один щит, за второй пришлось побороться. Но это лишь для того, чтобы все процессы проверить на действие: как заключается договор, оплачивается... Так сказать в целях разведки, – рассказал Усенков. – Надежда на то, что будут более приемлемые цены.

Отсутствие ярко выраженной конкуренции за лоты бросалось в глаза. Сами участники разводят руками: как можно было договориться, когда на лоты заявляется по семь-восемь разных компаний?

– Мы не местные. На своем рынке я еще могу предположить, что какие-то люди пытаются соблюсти интересы, а поскольку тут восемь и более человек, думаю, невозможно этого сделать, – говорит Никита Усенков. – Вы знаете, мне кажется, даже три человека не могут договориться…

Челнинские представители рекламного рынка сегодня и вовсе наотрез отказались от комментариев.

«Я СЧИТАЮ, ЭТО ИСКУССТВЕННЫМ ОГРАНИЧЕНИЕМ ДОСТУПА НА РЫНОК»

Таким образом, правом на установку и эксплуатацию на ближайшую пятилетку пока имеют восемь компаний: челнинские «Реклама-Центр-1 (восемь щитов), «Лестер» (семь), «Домкор» (один), ИП Ильсур Валиахметов (два), ИП Радик Мурадымов (два), казанские «РИМ» (28), «Лариса-Сити (три), а также агентство «Цвет» (один) и ИП Сергей Щеглов (семь) из Самары.

А вот компания «Деск Медиа», которая на первом аукционе взвинтила цены и скупила большинство рекламных конструкций, до сих пор не оплатила их стоимость. Задолженность перед местным бюджетом превышает 3 млн рублей. Как сообщал ранее Chelny-biz.ru Ленар Ахметзянов, начальник правового управления исполкома, с «Деск Медиа» имеются разногласия по заключению договора.

– Если оплата не поступит в установленные сроки, и компания будет уклоняться от заключения договора, то данные лоты будут заново выставлены на аукцион, – сообщал тогда юрист.

Напомним, что первый аукцион по «наружке» прошел в Челнах еще в декабре прошлого года. Из девяти разыгранных лотов семь досталось компании «Деск Медиа» Вячеслава Гусева.

– Мы удивлены ценой и смелостью победителя аукциона, потому что, по нашему расчету, окупаемость сильно ниже той цены, которую он сейчас заплатил – в два, а то и три раза, – комментировал тогда итоги торгов предприниматель Виталий Стрыгин. – Для нас это темная лошадка. Это новый игрок, никто про него ничего не знает, и никак он себя не проявлял.

Стоит также добавить, что исполком планирует разыграть все щиты до 12 мая текущего года на фоне судебного процесса с антимонопольной службой, настаивающей на сносе 639 билбордов. В качестве третьих лиц к делу исполком намерен привлечь 44 собственников объектов.

Пока же местные игроки рекламного рынка, без учета фирмы Фаниса Харисова «Реклама-Центр-1», весьма пассивны на торгах. Челнинские операторы обращаются с жалобами в УФАС и Арбитражный суд, считая, что торги проводятся с нарушениями. Например, компанию «КМ сервис» не устроил договор, который заключается с победителем торгов, а именно условие, что исполком сможет штрафовать победителя аукциона (за каждое нарушение на 50 тыс. рублей). Организация жаловалась также на необоснованное завышение цен на щиты (при этом идентичные конструкции на одном и том же проспекте могут различаться в цене) и выразила несогласие с тем, что исполком имеет право увеличить стоимость аренды в зависимости от инфляции.

РА «Мицар» возмутили цены, по которым реализуются щиты. Жалоба была направлена в УФАС Татарстана. В качестве доказательств «Мицар» направил антимонопольщикам результаты двух независимых оценок, согласно которым цена одного квадратного метра информационного поля составила 83–84 рубля, в то время как щиты выставляются на аукцион от 130 рублей (такая цена была на первом аукционе) до 411 за квадрат.

– Независимую оценку для исполкома проводит МУП «СГР», единственным учредителем которого является исполком. То есть исполком сам для себя сделал оценку. На мой взгляд, это не совсем справедливо. Чтобы это подтвердить, я заказал две независимые оценки. Суммы по ним существенно ниже, – комментировал свою жалобу Chelny-biz.ru Дмирий Гудовских, директор РА «Мицар». – Я считаю, это искусственным ограничением доступа на рынок. Более того, сама сумма оценки меняется на разных аукционах и различается по лотам: 130, 280, 300 рублей... Как такое может быть? Как может быть, что два щита, стоящие в одном месте, могут иметь совершенно разную оценку? Это абсолютно одинаковое имущество. Считаю, что это совсем несправедливо и не рыночно.

О том, что в Челнах стоимость аренды щита высока, говорят и иногородние игроки.

– Условия по аренде здесь менее привлекательные, чем в Самаре, но у нас нет четкой установки, что ниже определенного процента маржи мы никуда не идем. Мы мобильны и можем уступать в каких-то моментах, – комментировал прошлый аукцион предприниматель из Самары Сергей Щеглов. – Если здесь рынок выдвигает такие условия, мы готовы на них работать…

Пока в Челнах разыграна лишь десятая часть рекламных конструкций. Следующий аукцион пройдет в Челнах завтра, 24 марта. Исполком разыграет 40 щитов. Среди заявившихся все те же: «Реклама-Центр-1», ООО «РИМ», «Лариса-Сити», ИП Сергей Щеглов, «Цвет», «Лестер». Еще на один лот заявился торговый дом «Палитра ЛТД», на несколько претендует челнинский бизнесмен Виталий Стрыгин.

Появление на торгах «Домкора» – новая тенденция. Эсперты, кстати, ожидали, что, пользуясь переделом рынка, крупный челнинский бизнес, имеющий потребности в рекламе, начинает скупать конструкции. На один из первых аукционов заявлялась компания холдинга «Челны-Хлеб» Рафаэля Юнусова, но не дошла до торгов по формальным причинам. Не исключено, что билборды понадобятся сети гипермаркетов «ЭССЕН» Леонида Барышева и Вадима Махеева, «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева и другим.

Лилия Хамитова

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
24.03.2017, 13:44

что удивительно в том, что домкор пришел на торги. они для своих целей будут использовать эти банеры. им это выгоднее, чем покупать у рекламщиков. если не ошибаюсь, такая цель и была изначально у торгов
24.03.2017, 13:47

ну вот, все подтверждают, что в других городах нет таких цен..
24.03.2017, 13:49

исполком все равно не успеет разыграть все щиты до суда. слишком долго думали. конечно кто то скажет, ерунда все суд, еще есть несколько инстанций. пока они закончатся, все уже разыграют. но ничего что бюджет города пошлины платит и прочие судебные расходы за наш счет. и это только по одному вопросу такая ситуация..
24.03.2017, 15:16

а Лариса сити куда лезут? им мало своих? половину Казани же забрали!
24.03.2017, 15:21

"Независимую оценку для исполкома проводит МУП «СГР», единственным учредителем которого является исполком. То есть исполком сам для себя сделал оценку". Ребята, не смешите уж!!!!